Лечебный туризм
Понедельник, 20 августа 2018 17:29

Как швейцарец Деспот прополол тропинку на Байкал

Автор 

Кто бы мог подумать, что фильм двух французов - Сильвии Жильман и Тьерри де Пестрад «Наука голодания» перевернет жизнь такому большому количеству западных людей, и что многие из них охотно приедут к нам в Бурятию плотишь за лечение с тотальным лишением себя пищи? Один из них популярный швейцарский писатель Слободан Деспот, который приехал к нам, чтобы привести себя в порядок с помощью полного отказа от пищи под наблюдением врачей. Ведь именно в Бурятии практикуется разгрузочно-диетическая терапия (РДТ) по российским научным канонам. О прошедшем им курсе лечебного голодания и своих впечатлениях Слободан рассказал журналу «Пилюля».

     Острые впечатления

Среди сидящих за столом людей Слободан - высокий темноволосый мужчина с необычайно пронзитель­ным взглядом - сразу приковывал к себе внимание. Живое, жизнерадост­ное лицо - совсем не так представля­ешь себе человека, который пережил долговременное голодание.

Чувства сомнения и любопытства обуревали нас, когда Слободан Деспот начал рассказ о своих 24-х днях раз­грузочно-диетической терапии в Цен­тре восточной медицины в Горячинске. Эти чувства сменялись восхищением волей человека, который укротил один из основных инстинктов. Удивительно, но Слободан утверждал, что почти не испытывал чувство голода все две не­дели, хотя мысли и картины еды пре­следовали его. «Я не пытался заглушить эти мысли, просто придумывал новые рецепты». Были проблемы со сном и быстрой утомляемостью. Однако на пятые сутки у меня обострились все органы чувств, часто возникало чув­ство эйфории и внутреннего подъема энергии, который был заметен даже окружающим.

По прибытии в Бурятию Слобо­дан весил 132 кг, после голодания его » вес составил 116 кг. Своим результа­том он весьма удовлетворен и хочет продолжать практиковать РДТ уже дома, в Швейцарии, под наблюдени­ем местных врачей. Хотя, по его сло­вам, в европейских клиниках есть только «имитирующий» метод с за­меной воды лёгким супчиком. Стои­мость такого лечения очень высока и не так эффективна.

Слободан подчеркнул, что он не на­мерен молча заниматься голоданием: крайне важно поведать Европе о том опыте, что он приобрёл в Бурятии, он намерен об этом написать книгу. По его мнению, официальная медицина лучше будет травить людей лекарства­
ми, чем позволит заниматься исцеля­ющими практиками, поэтому очень важно донести до людей, что есть аль­тернатива лекарствам, и эта альтер­натива - голодание, самоисцеление, чтобы пациенты имели выбор лече­ния и собственного спасения. Впро­чем, дадим ему слово.

     Все скрытые больные?

Здоровье - это одна из областей, где зависимость современного граждани­на от социальной системы оказывает­ся весьма тяжелой, самой прибыльной, а часто и более неоспоримой. Меди­цина, врачи и страхование, которые их финансируют, умеют искусно за­пугать. Любой гражданин рано или поздно становится пациейтом. Часто человек становится пациентом еще до того, как он достигнет возраста, ког­да он сможет осуществлять свои пра­ва гражданина. Доктор Нок (Кпоск) в прошлом веке объявил о граждани- не-пациенте своей знаменитой акси­омой: «Любой хорошо одетый человек - игнорированный пациент!». Являет­ся ли большой хоспис нашей неизбеж­ной судьбой? А может ли закон доктора Нока (Кпоск) измениться в нашу поль­зу? А если больной - вполне игнориру­емый здоровый человек? Этот вопрос является отправной течкой для совер­шенно другого подхода к медицине, а следовательно и к человеку. Гиппо­крат считал, что «каждый человек но­сит в себе своего собственного врача». Но эта мысль была отвергнута и даже жестоко подавлялась на протяжении десятилетий. После того, как современ­ным здравоохранением были конфи­скованы наши маленькие руки, наш здравый смысл и наш опыт, управле­ние нашим здоровьем было передано на аутсорсинг власти безликой и не­погрешимой науки. И так наш «вну­тренний врач» исчез из современного медицинского мировоззрения.

     Величие и мудрость природы

В транслированном несколько лет назад на французском ТВ-канале «Арте» репортаже прозвучало мно­го выступлений о здоровье тела и духа. «Наука голодания» Сильвии Жильман и Тьерри де Лестрад (ЗуЫе СПтап и ТЫеггу бе ЬезСгабе) является одним самых популярных докумен­тальных фильмов данного канала. Он побил все рекорды и достиг боль­ше миллиона просмотров. Тут вы увидите удивительные эффекты вре­менного полного лишения еды не на основах религиозных традиций или произвольной духовности «пе\ма§е»,а на базе научных исследований и ме­дицинской практики, проведенных в Германии, США и России. Мы узна­ем механизмы, которые позволяют различньщ видам животных прео­долевать длительные спячки. Напри­мер, медведи в Сибири, пингвины, которые лишают себя пищи в тече­ние нескольких месяцев в суровом климате Антарктиды. Эти механиз­мы существуют и у человека. И они могут бьггь использованы не только для простого облегчения тела, т.е. по­худения, но и для его чистки и укре­пления в целом, а также для лечения серьезных заболеваний, с надеждой на успех, равный или даже превосхо­дящий тот, который достигается при использовании лекарственной те­рапии. Для этого никаких высоких технологий не требуется. Просто не­обходимы знания обмена веществ, спокойная среда и стакан простой воды. Голод был признан эффектив­ным и полезным в любое время и в любом месте до того, как «современ­ные знания» вычеркнули его из всех традиционных знаний человечества. Применение голодания с терапевти­ческой целью нам известно с времен древнего Египта, Греции, Рима, Ти­бета. Отцы медицины Гиппократ и Авиценна, великие писатели и фило­софы Сократ, Платон, Плутарх, Цельс - все они занимались и рекомендова­ли эту практику, которая постепенно исчезла. Сегодня медицина предпо­читает сделать пациента хроником, посадить его на дорогостоящие та­блетки. А как менять мнение пациен­та, у которого есть свой «внутренний врач»? Проще убедить его, что здоро­вье - это дело строго внешнее, и за­висит оно от хороших и не очень хороших врачей и пилюль!

     Паломничество к истокам

Тьерри де Лестрад (ТЫеггу бе ГезОгабе) выпустил в продолжение своего репортажа книгу. Лестрад пред­лагает подробный обзор механизмов терапии голоданием и области его применения. Он начинает с рассказа о непростой истории и отчаянных по­пытках вернуть место лечебному голо­данию в современной медицине и об иррациональных и агрессивных воз­ражениях, с которыми столкнулись его защитники. Соединенные Шта­ты были главным театром этой оже­сточенный борьбы, где применялись даже удары ниже пояса.Там,где имели место репрессии против натуропатов, где вся «альтернативная медицина» в XIX веке и где господин Рокфеллер вложил стратегические инвестиции в фармацевтическую промышленность, сформировалась современная фор­мула химической и технологической медицины, которая господствует над здоровьем масс и каждого отдельно­го человека.

Во второй части книги Лестрад представляет центры научного ис­следования и лечения, показанные в документальном фильме. Он с особен­ным восторгом рассказывает о разви­тии знаний о лечебном голодании в СССР еще в пятидесятые годы прошло­го века под руководством психиатра Юрия Николаева, практикующего вра­ча необыкновенно широких взглядов, который успешно использовал голод для лечения шизофрении и увидел, что метод приводит к облегчению целого ряда сопутствующих симптомов.

Объём колоссальных знаний, на­копленных российскими врачами в течение шестидесяти лет, оставал­ся, в основном, неизвестным за ру­бежом, прежде всего из-за языковых проблем. Они касались самых раз­личных областей: лечения астмы и женского бесплодия, оздоровления ветеранов войны и подготовки кос­монавтов. Представлено конкретное развитие школы Юрия Николаева в виде научных трудов Алексея Коко- сова и Валерия Максимова. Заинтри­гованный этой неизвестной наукой, я докопался до источников. Читал до­кументацию, разговаривал с профес­
сионалами, установил контакты. Я не мог и представить себе, что мое изу­чение русского языка откроет такие горизонты. В итоге я решил попробо­вать лично убедиться во всем. За ме­сяц моего недавнего пребывания на берегу озера Байкал я испытал этот колоссальный рычаг личной переза­грузки, т.е. полного голодания. С по­мощью врачей Центра восточной медицины в Бурятии, в их филиа­ле на берегу большого озера, я пошел на встречу с моим «внутренним вра­чом». И понял: это больше, чем ме­тод исцеления, это искусство жить и слушать, сохранять себя, сэкономив свои ресурсы. Это больше похоже на мудрость, чем на науку, это больше стиль, чем дисциплина.

     Когда меньше значит больше

В состоянии длительного отка­за от пшци появляется удивительное чувство сьггости: пища теряет для вас интерес уже после третьего дня го­лодания. Конечно, вы же едите свою мышечную массу, уверенно говорят ученые устами врачей. Ну нет! Это неверно: в первую очередь вы еди­те свой жир! Не глотая никаких кало­рий на протяжении долгого времени, мы чувствуем удивительный прилив энергии, восходящий из глубин орга­низма. Чувствуется потребность гу­лять,работать в огороде, растягиваться, чертить, мастерить, рисовать... В со­стоянии вынужденного отказа от пи­тания, самой важной составляющей нашей жизни, мы находим вдруг но­вый интерес к другим вещам, а так­же к менее известному уголку нашего существования, нашей личности. Мы получаем в день два-четыре часа спо­койствия для желудка, ясности - для головы, чтобы размышлять.

Я мог бы перечислять свои от­крытия и свои симптомы до бес­конечности - и впасть в состояние «гуру». Я сделаю это без сомнений, „так как мой опыт слишком важен, чтобы им не поделиться. Но после долгого пережевывания и в виде книги. Ведь путь голодания в нашем мире - это дисциплина слишком ар­хаичная и слишком близкая к жи­вотному миру. Его простота не дает практически никаких зацепок ин­женерии и «высоким технологиям». Голодание представляет собой на­стоящий манифест антимодерниз­ма. И в этом глубоком контрасте его удивительная притягательность.

Я, кстати, смог обнаружить, что не­мало людей вокруг меня знают про этот метод и занимаются этим без книжных инструкций. Эти знания передаются подпольным путем, «из уст в уста», с помощью «сарафанного радио», и эти способы распростране­ния находятся вне контроля науки и страхования. Большое количество ар­тистов и спортсменов, в частности, об этом не говорят, чтобы избежать на­смешек и полемики.

     Путь знакомства

Мой собственный путь до озе­ра Байкал и далее проходил через замечательные встречи в Швейца­рии, Италии и Франции. Потом произошла встреча с высококвали­фицированными и эрудированными врачами в Бурятии, которые пыта­ются примирить традиционную му­дрость с современными методами.

Поражает невероятная свобода духа, с которой доктор Николаев 60 лет назад, во времена гнетущей со­ветской бюрократии, продолжал свои наблюдения. Впечатляет и колоссаль­ный опыт американского пионе­ра в этой области Герберта Шелтона. Или бесстрашный бой замечатель­ного писателя прошлого столетия Эптона Синклера, честного и увле­ченного, который в атмосфере кри­минализации страны, живущей по законам лоббистов, посвятил множе­ство текстов и лекций защите Жиз­ни. Его книга «ТЬе 1аз1т§ сиге» (1911) остается волнующим чтением, пре­красным введением в тему.

Тем не менее, менталитет меняется, причем меняется быстро. В литерату­ре и документальных фильмах дисци­плина голодания ассоциируется чаще всего с простым стаканом чистой воды. Эта аллегория призывает к обсужде­нию: что это? Медицинская дисципли­на, терапия или образ жизни?

И это еще не все. Это также эстети­ка, близкая к наготе дзен или мона­шескому аскетизму. В то время, когда в исполненном излишеством мире простая питьевая вода становится стратегическим объектом, некоторые доказательства становятся вновь оче­видными. Старые тропинки, покры­тые заросшими сорняками, может быть, стоило прополоть...

С помощью врачей Центра восточной медицины в Бурятии, в их филиале на берегу большого озера, я пошел на встречу с моим «внутренним врачом». И понял: это больше, чем метод исцеления, это искусство жить и слушать, сохранять себя, сэкономив свои ресурсы. Это больше похоже на мудрость, чем на науку, это больше стиль, чем дисциплина.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии